Лиски Вторник, 11 мая
Общество, 28.04.2021 18:00

К истории — творчески

К истории  — творчески
Когда красавец-паровоз 9П, сияющий свежей краской, его создатели вынесли из полумрака деповской кузницы и установили в нише-пьедестале на переходе между цехами, от глаз, восторженных рукотворной красотой, кажется, стал приветливее и светлее даже хмурый апрельский день. И все, проходящий мимо этого паровоза, олицетворяющего свою эпоху, спешили запечатлеть его на камеры своих мобильных телефонов.

- Точную копию маневрового паровоза 9П довоенного образца мы изготовили по поручению руководства ЮВЖД к 155-летию магистрали, - рассказывает руководитель творческой группы, мастер сервисного локомотивного депо Лиски филиала «Южный» ООО «ЛокоТех-сервис» Виктор Ещенко. – В создание копии этой исторической машины весь свой богатый опыт и творческую фантазию любовно вложили газоэлектросварщик Роман Диканский и шлифовщик Василий Яковенко, оказавшийся к тому же и искусным художником-оформителем.

У собравшихся возле чудо-паровоза группки рабочих первым спонтанным гидом-рассказчиком становится профсоюзный лидер депо Евгений Плитос, хорошо знающий историю этой машины.

- Паровоз серии 9П, - рассказывает Евгений, - это последний советский маневровый локомотив нормальной колеи, выпускавшийся с 1935 по 1957 год на трёх советских заводах – Коломенском, Новочеркасском и Муромском. Масштабы выпуска этой неприхотливой и сильной по тем временам машины-труженицы говорят о её популярности: только на Муромском заводе таких паровозов было изготовлено 2736 единиц. За его компактность, мощь и внешнее сходство с боевой машиной паровоз 9П называли «паровоз-танк». Такие локомотивы в военные и послевоенные годы несли службу и в нашем локомотивном депо, которое в нынешнем году отмечает 150-летний юбилей.

Копию легендарного паровоза-танка в масштабе 1:6 длиной 1,6 метра деповские умельцы изготовили из… ничего, имея в руках лишь чертежи машины, по которым Василий Яковенко сделал эскизы-лекала паровозных деталей. По этим шаблонам вырезали, гнули, точили и варили все аксессуары внешних «одёжек» паровоза. Подходящий металл подбирали в кучах металлолома. Чтобы модель была полегче, паровозные колёса отливали из непригодных к дальнейшей эксплуатации алюминиевых шин электровозов. Потом на глаза мастеру Виктору Ещенко попались отработавшие свой век текстолитовые шестерёнки коробки передач современных локомотивов, диаметр которых соответствовал диаметру колёс паровозного макета. Искусно обточив их на токарном станке, заставили продолжить службу в исторической инсталляции. Единственной затратной статьёй стала приобретенная в магазине автомобильная краска, которой Василий Яковенко мастерски расписал парадный «фрак» исторической машины.

Залюбовался творением лискинских умельцев и начальник Мичуринского сервисного депо Александр Хромцев, находящийся в командировке у лискинских коллег. Похвалив золотые руки здешних мастеров, поделился, как работники из Мичуринска готовят для выставки в Воронеже паровоз-американец серии BR, также использовавшийся на российских железных дорогах.

А лискинские мастера вслед за паровозом 9П приступают к работе над макетом магистрального паровоза серии Л, ласково называвшегося локомотивными бригадами «Лебедянкой».

- А с паровозом-танком жалко расставаться, - признаётся Виктор Ещенко. – Но мы такую же копию сделаем и для своего депо. Изобразим его выезжающим из тоннеля истории, чтобы наши молодые рабочие знали, на каких локомотивах их деды и прадеды добывали боевую и трудовую славу нашему локомотивному депо, отмеченному орденом «Знак Почёта».


Автор: Николай Кардашов 

 

Новости на Блoкнoт-Лиски
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое