Лиски Вторник, 11 мая
Общество, 30.04.2021 15:00

Поехали, девочки!

Поехали, девочки!
Лискинская студентка Екатерина Штанькова может стать на ЮВЖД первопроходцем в «мужской» профессии помощника машиниста.

С 1 января нынешнего года россиянкам официально разрешили освоить сотни «мужских» специальностей. Сняты ограничение и на женский труд в кабинах локомотивов. «Женщины, управляющие поездом – не новинка для нашей магистрали, - говорят ветераны ЮВЖД. – Женские поездные колоны были сформированы ещё в годы Великой Отечественной войны, женщины успешно водили паровозы и в послевоенные годы. Но в 80 годы прошлого века профессия машиниста и помощника машиниста вошла в перечень запрещённых для прекрасного пола на законодательном уровне».

В борьбу с гендерной дискриминацией, разрушая стереотипы, вступила и студентка Лискинского промышленно-транспортного техникума (ЛПТТ) имени А.К. Лысенко Екатерина Штанькова. Дорогу к «стальной» профессии локомотивщика ещё в школьные годы подсказал Кате Штаньковой пример её отца, много лет покорявшего перегоны магистрали в качестве помощника машиниста и нередко бравшего дочку посмотреть на стальную колею через ветровое стекло кабины электровоза. По окончанию средней школы мир железа решительно увёл девушку от прежнего детского желания стать врачом и заставил продолжить семейную железнодорожную династию, примеряв себя к креслу машиниста в техникумовской кабине-тренажёре.

Примерка эта лишь укрепила желание Кати стать лидером в студенческой группе юношей, осваивающих железнодорожную профессию в направлении «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Она им и стала, доказав себе и скептикам безоговорочной победой в прошлогоднем региональном чемпионате WorldSkils Russia, что девушки могут вести тяжёлые составы (пока ещё по виртуальным перегонам) нежнее, внимательнее и собраннее, как того и требуют международные стандарты WorldSkils, по которым оценивали знания и навыки конкурсантов независимые эксперты – профессиональные водители электровозов. Признанная лучшим машинистом на региональном этапе того чемпионата, Екатерина основательно готовилась и к финальному этапу, который должен был состояться в Тюмени. Однако покорение Сибири не ко времени затормозила пандемия. Но будущий машинист полна оптимизма, надеясь, что в нынешнем году ей удастся одолеть не только карантинные барьеры, но и своих потенциальных соперников-юношей. И ещё раз доказать на всероссийском уровне, что девушка за крылом электровоза – человек не случайный.

Гордясь своей лучшей воспитанницей, наставник Кати – многоопытный преподаватель спецдисциплин Алексей Сергеенко не удивляется возвращению женщин в кабину локомотива. Вспоминает, что ещё в его студенческие годы мужскую профессию машиниста в параллельной группе осваивали восемь представительниц прекрасного пола, а в 1976 году в эксплуатационном локомотивном депо Лиски мастерство вождения поездов осваивали девушки-студентки из Ростова – водили локомотивы на 90-километровом маршруте Лиски-Отрожка. Об эмансипации кабины электровоза Катей её наставник убеждённо говорит так:

- Для нашей профессии Екатерина что надо: она отлично знает материальную часть электровоза, собранная, стрессоустойчивая. Моментально реагирует и принимает правильные решения в любых внештатных ситуациях.

Солидарен с коллегой и преподаватель Виктор Ермолов. Многоопытному машинисту импонирует стремление девушки досконально разбираться в хитросплетения узлов и механизмов электровоза.

Сама Екатерина признаётся, что годы учёбы в техникуме не остудили её тяги к «железу». Отучившись в автошколе, она освоили вождение автомобиля и каждую свободную минуту пропадает в отцовском гараже, помогая ремонтировать машину. «Водительские» качества девушки оценила и её классный руководитель Ирина Сорокина, для которой она стала незаменимым помощником. Отличницу, получающую повышенную стипендию,

юноши-однокурсники избрали старостой группы, а Лискинский филиал Дорпрофжел вручил ей профсоюзную премию «Успех», учрежденную специально для будущих железнодорожников за их успехи в освоении профессий и за активное участие в общественной и спортивной жизни учебных заведений.

Сегодня девушка, покоряющая «железную» профессию, поглощена дипломной работой, тема которой, как и она сама, не случайна для стальных магистралей. Екатерина разрабатывает методики продления жизни колёсным парам подвижного состава и свою дорогу к профессии локомотивщика мечтает укрепить и продлить учёбой в профильном российском вузе.

Николай КАРДАШОВ Новости на Блoкнoт-Лиски
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое